Этого материала не должно быть в наших тематических экспонатах. Я не хотел заниматься этим вопросом, тем более, что нужно в этом деле быть сильным специалистом и экспертом, но написать эту статью меня заставили несколько причин.  

Первая причина. В 2017 году на международной филателистической выставке «Финляндия-2017» в Тампере я за свой экспонат получил большую позолоченную медаль и ворвался в мировую элиту филателистов-тематиков. Это вынудило меня вновь переделывать мой экспонат (я его обновлял после каждых выставок под эгидой ФЕПА и ФИП) и расширять его уже до восьми стендов. Это потребовало новых усилий в поиске нового и необычного материала. Положение обязывает, что уже надо чем-то удивлять жюри и зрителя. 

Вторая причина. Я в своем регионе отвечаю за выставочную работу и консультирую не только своих, но и зарубежных филателистов и получаю от них много вопросов об использовании в своих экспонатах того или иного материала. В последние годы от них появилось много вопросов о вещах из разделов ошибка или проба, размещенных на различных сайтах по продаже филателистического материала и привлекающих своей низкой ценой. Тем более, что их привлекательная цена 5-20 евро в десятки раз отличалась от цен на идентичные материалы годами, размещенными на страницах этих сайтов. Продавцы умело привлекают любителей филателии   так -   Имею 6 экземпляров, а в скобках (три проданы). Эта информация подтверждает, что материалы типа покупаются. Неопытные филателисты не только покупают, но и размещают в своих тематических экспонатах странно выглядящие марки, которые напоминают ошибки печати.

Добрый день, дорогие друзья!

Продолжаем пытаться улучшать уровень наших экспонатов. Сегодня речь пойдет о марках, которые жюри не желает видеть в наших экспонатах. Посмотрите на эти современные выпуски почтовых блоков стран Африки. Прекрасно оформленный дизайн, темы на любой вкус. Подходят к разным экспонатам на любые темы. И мотивы подобраны со вкусом. Таких сюжетов раньше на марках почтовых не было. Я бы сам приобрел  для своей «Беловежской пущи»  почтовые блоки африканского государства Того к юбилею битвы при  Грюнвальде. Но…

  

Начинаем цикл статей в помощь экспоненту со всемирных и европейских семинаров, которые обычно приурочены к FIP и FEPA выставкам и проводятся для комиссаров, представителей филателистических организаций мира и гостей выставок. Первым начнет немец Демиан Лёге - как его называют , "гуру" тематической филателии. Его знаменитые экспонаты "Птицы Австралазии" и "Очарованье перьями птиц" уже много лет являются примером для учебы и подражания. В это время он возглавлял тематическую комиссию ФИП. Приводим вначале оригинал его выступления на первом филателистическом семинаре в Мальме (Швеция) в 2009 году. Практически все тезисы его выступления не изменились до сих пор. Далее будет перевод, но с другими идентичными  иллюстрациями. Это произошло из-за долгого и трудоемкого переоформления изображений и рисунков  филматериалов из формата PDF. Но зато картинок получилось в два раза больше. 

Скачать оригинальную статью - Damian_Lage2009.pdf (2.9 Мб).
Материал  на  русском  языке  - Damian_Lage_temetich_phil.pdf (4.9 Мб).

Следующий семинар 2019 года из Ухани попробуем опубликовать в ближайшее время.

В.Андреюк, член правления ОО БСФ, почетный филателист

ФИП (Всемирная федерация филателии) разъясняет правила для экспонатов, получивших большие позолоченные и золотые медали (LV и LG)

Международная федерация филателии (FIP) вчера уточнила на своем веб-сайте несколько положений для экспонатов, получивших большие позолоченные  и  большие золотые медали. Это объявление датировано апрелем 2019 года, однако оно очень важно, поскольку кажется, что экспоненты обычно не знают о некоторых важных деталях, иногда в их пользу.

Короче говоря:

(a) Экспонат, получивший большую позолоченную медаль (Large Vermeil) может иметь возможность демонстрироваться в 5, 6 или 7 кадрах в течение трех лет после ее квалификации до 8 стендов.

(б) Экспонат, получивший большую золотую медаль (Large Gold), остается в конкурсе в течение десяти лет после получения своей первой большой золотой медали. Если экспонат получает три Большие золотые медали в течение десятилетнего периода, он переводится в чемпионский класс. Если нет, то он остается в конкурсе, но только в качестве нового экспоната.

Прочитайте оригинал FIP здесь: https://www.f-i-p.ch/wp-content/uploads/LV-and-LG-clarification.pdf

Как известно, в тематике существуют очень строгие правила экспонирования, которые ограничивают экспонента в выборе нужного материала для раскрытия темы.

Однако в последнее время с приходом новых людей в руководство тематическим классом, появились некоторые послабления в ограничении выбора материала. Так, к Вашему сведению, разрешено использовать карточки военно-полевой почты трёх стран — Японии, Италии и Франции. Нужно учитывать, что карточек в обороте, прошедших «солдатскую» почту имеется великое множество. Но это не говорит о том, что их все можно показывать. Карточки для солдатской почты (чтобы заработать) выпускало много разных фирм, в том числе на этой волне и частные – чтобы заработать. Военные должны были иметь на чём писать письма с районов боевых действий, поэтому писали на всем, что попадётся под руку. Нередко дописывая от руки «Военно-полевая почта – Feldpost; С действующей армии и прочее». На европейской выставке в Финляндии я беседовал с председателем комиссии FIP (Всемирная Федерация Филателии) по тематической филателии Петером Суходольцем (Словения ) который сменил на этом посту в 2016 году знаменитого немца Демиана Лёге.