Специальный регламент для экспонатов класса «Иллюстрированные почтовые карточки » Class: «The Picture Postcard» на выставках FEPA

1. Конкурсные выставки

Класс экспонатов «Иллюстрированные почтовые карточки» или далее открытка считается конкурсным, как для всех одобренных соответствующими федерациями национальных, региональных выставок, так и для выставок FEPA.

2. Определение понятия «открытка»

Открытка должна содержать иллюстрацию.

 

Более того…
Должно быть видно, что открытка прошла почту, то есть проделала путь через почтовые отделения или содержать еще как-либо почтовые отметки

 

Не прошедшие почту открытки должны содержать разграфленные адресные строки, и место для вклеивания марки, как доказательство того, что открытка может быть отправлена и без конверта

 

Экспонат должен соответствовать выставочным стендам, а именно, стандарту шестнадцати листов формата А4 на один стенд или его эквиваленту.

3. Принципы разработки экспоната

3.1 Идея, схема и развитие темы
Почтовая открытка представляет интерес с точки зрения ее географической принадлежности, а также с точки зрения ее тематики или же по иным причинам, полностью зависящим от выбора автора экспозиции.

Название экспоната и его план представляются на вводной странице и должны быть написаны на одном из официальных языков FIP.

План должен рассказывать о направленности и структуре экспоната. Заголовок, как, впрочем, и составные части экспоната должны отражать структуру и логику его построения, демонстрируя личную разработку, знания темы экспоната и исследования автора.

 

Название должно наиболее полно отражать сущность экспоната. Оценка экспоната проводится согласно его названию и плану. При этом каждая отдельно взятая открытка экспоната должна отражать выбранную тему.

3.2 Знания и исследования
Изучение является предтечей знаний тематики экспоната и открытки, об этом автор экспозиции говорит в коротким пояснении к каждой открытке экспоната.

3.3 Состояние и редкость
Выбранные для экспоната материалы должны наилучшим образом раскрывать тему. Редкость напрямую связана с трудностью найти такие карточки и необычностью карточек.

3.4 Презентация

Экспонат должен размещен на листах соответствующим следующим размерам:
1. 21см x 29,7см (формат A4) или 23см x 29см - 4 листа в одном ряду
2. 42см x 29,7см (формат A3) или 46см x 29см - 2 листа в одном ряду
3. 31см x 29м – 3 «квадратных» листа в один ряд.

4. Оценка экспонатов жюри
Экспонаты по классу «открытки» оценивает жюри, в состав которого входят эксперты в этой области, выбранные соответствующими федерациями.

5. Оценки

Экспонаты должны оцениваться, исходя из следующих критериев:

1.   Идея, план (10) и его раскрытие (20)                      30
2.   Знание и исследование                                           35
3.   Состояние экспоната (10) и его редкость (20)          30
4.   Представление экспоната                                        5
5.   ВСЕГО                                                                    100

6. Награды
Награды экспонатам присваиваются в соответствии с положениями, определяемыми организационным комитетом согласованными с национальными федерациями.

 

За экспонаты класса «открытки» могут присуждаться специальные призы и благодарности со стороны жюри.

 

РУКОВОДСТВО

ПО ОЦЕНКЕ ЭКСПОНАТОВ КЛАССА «ОТКРЫТКА» ЖЮРИ

1. Введение

1.1 Задача настоящего руководства состоит в поддержке, как жюри, так и участника выставки. Руководство дает практические советы, как пользоваться правилами для экспонатов класса «открытка».

1.2. Особые правила для экспонатов класса «Открытка» включают главные принципы того, из каких компонентов должен состоять экспонат и о том, как он должен трактоваться и представляться.

1.3. Настоящее руководство не является общими. К каждому отдельному экспонату должен быть свой подход.

1.4. Посылая аннотацию на свой экспонат в организационный комитет, незадолго до самой выставки, участник должен представить его в самом выгодном свете. Аннотация не заменяет вводную страницу или план. Она содержит детальное описание знаний об этом экспонате, исследований проведенных участником, факторов, повлиявших на его выбор. Рекомендуется умещать аннотацию на двух листах формата А4 (с одной стороны листа).

 

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКСПОНАТА КЛАССА «ОТКРЫТКИ»

 

2.1 ЭКСПОНАТ

 

Экспонат по классу «открытка» должен иметь географическую привязку и содержать иллюстрации с изображением этого места или региона. Экспонат должен быть на определённую тему. Событие, на тему которого создаётся экспонат, должно раскрываться в нём в форме репортажа. Экспонат может быть посвящён какому-то художнику, фотографу или графику. В таком случае имя этого человека должно быть в названии экспоната.

 

Оригинальное мышление и творчество всегда приветствуются.

 

2.2 ОТКРЫТКА

 

Размер, форма и материал открытки могут различаться. Акцент должен быть на картинке, а не на филателистических особенностях (есть таковые имеются). Открытка может быть прошедшей или не прошедшей почту. Не прошедшие почту открытки должны иметь напечатанные линейки адреса, маркировку или прочие признаки, показывающие, что открытка эту можно послать по почте без конверта.

 

3. Критерии для оценки экспонатов членами жюри

3.1 ИДЕЯ, ПЛАН И РАСКРЫТИЕ ТЕМЫ

 

Должна прослеживаться четкая связь между названием, структурой и раскрытием темы, включая информацию о том, как автор разрабатывал и изучал тему экспоната, что повлияло на его выбор открыток, иллюстрирующих тему, как автор использовал материал. Во введении должна присутствовать красная линия, рассказывающая обо всем экспонате. Особенно приветствуются оригинальность, воображение и творческие идеи.

 

Идея и план оцениваются исходя и согласованности между заголовком, планом и раскрытием линии рассказа во введении всем экспонатом.

 

Раскрытие темы оценивается исходя из выбора открыток, порядка их расположения в экспонате, а также содержания текста описывающего каждую открытку экспоната.

 

 

3.2 ЗНАНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Исследование является предтечей знания любой темы, и о нем тоже надо рассказать в экспонате, мотивируя выбор и разнообразие материалов. Кроме того, об исследовании темы должно говориться в тексте, сопровождающем каждый материал. Текст должен содержать исчерпывающие данные по теме, и может содержать информацию о фотографе или художнике. Данные о типографии, методе печати и издательстве тоже могут отражаться в приемлемой форме. Открытки должны подбираться точно по теме экспоната, а текст их описания должен быть грамотным.

 

Личные знания и исследования автора можно раскрыть при помощи собственно материала экспоната, в случае, если автору пришлось провести лишь незначительные исследования темы или вообще не пришлось ее изучать. В случае раскрытия автором какой-то темы, он может показать свои знания этой темы при помощи материалов, которые автор отнес к этой теме.

 

3.3 СОСТОЯНИЕ И РЕДКОСТЬ

 

Для раскрытия выбранной темы должны использоваться материалы наилучшего качества. Отломанные или надломанные уголки, царапины и прочие факторы ухудшают состояние экспоната. Тем не менее, в случае достаточно старых экспонатов к этим неблагоприятным факторам надо относиться со снисхождением, как и к старым открыткам, имеющим надписи от руки на лицевой стороне, кроме случаев, когда качество материала ухудшено пятнами чернил, смазанным текстом и проч.

 

Редкость материала напрямую связана со сложностью в нахождении таких открыток. А также тем, насколько трудным представляется повторно воспроизвести материал экспоната. Некоторые открытки с «реальным фото» могут быть почти уникальными, из-за того, что их было произведено очень мало. Даже некоторые фабричные открытки бывает крайне сложно достать. Открытки с изображением людей, видов их деятельности, транспорта и т.п. является более редкими, нежели открытки с видами.

 

Открытки «золотого периода» часто переиздаются разными издателями и в разных вариантах. Старые варианты могут считаться оригиналами, ну а современные репринты должны быть так и обозначены. Материал без указаний на перепечатку, могут привести к снижению оценки экспоната со стороны жюри.

3.4 ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

Текст презентации должен быть написан «со вкусом» и привлекать внимание к экспонату. Общее впечатление от экспоната зависит от способов размещения его материалов. Страниц с изобилием красок следует избегать. Рамки или паспарту на открытках также снижают эффективность восприятия зрителем. Иллюстрации (марки, рисунки и т.д.) или же объекты, не имеющие непосредственного отношения к теме или истории развития открытки, нужно использовать в ограниченном количестве, но, не пренебрегая ролью открыток во всем экспонате.

ПОДСМОТРЕТЬ НЕКОТОРЫЕ ЭКСПОНАТЫ НОВОГО КЛАССА МОЖНО ЗДЕСЬ: http://www.japhila.cz/hof/index_pp.htm

При подготовке статьи использованы материалы с сайтов "Delcampe" и  "Japhila"

Автор: член правления БСФ Валерий Андреюк